Кирилюк Римма Станиславовна |
Решение неполных квадратных уравнений |
Цели урока: - расширение и углубление представлений учащихся о решении уравнений; организация поисковой деятельности учащихся при решении неполных квадратных уравнений; - развитие умения самостоятельно приобретать новые знания; использование для достижения поставленной задачи уже полученные знания; установление закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний; - воспитание навыков самоконтроля; выработка желания и потребности обобщать полученные факты; развитие самостоятельности и творчества. Тип урока: урок изучения нового материала. Методы обучения: частично-поисковый (эвристический); метод самопроверки, взаимоповерки. Формы организации урока: индивидуальная, парная. Оборудование и источники информации: проектор, таблица самооценки, таблицы с заданиями. Ход урока. Накопление фактов. 1.Устная работа. Разложите на множители и выберите правильный ответ: А) Б) В) Г) Неправильные ответы исчезают. Ученики проверяют правильность выполнения ими задания. Ставят оценки в свою карту контроля. Решите уравнение. Сколько корней имеет уравнение? Распределите данные уравнения на четыре группы и объясните, по какому признаку вы это сделали. 1-я группа: имеет три слагаемых; 2-я группа: оба слагаемых содержат переменную; 3-я группа: одно слагаемое с переменной, а другое нет; 4-я группа: одночлен с переменной в квадрате. II.Постановка учебной задачи 1. Как называются эти уравнения? 2. Дать определение этому уравнению. Запишите уравнение первой группы в общем виде. Многие знают, что хорошее начало половина сделанного. Очень важно правильно определить в уравнении коэффициенты. 1. Занесите в таблицу коэффициенты предлагаемых уравнений.
Организация проверки: по слайду 5. Самооценка. 2. Восстановите квадратное уравнение:
Организация проверки: по слайду 6. Самооценка. 4. Все ли уравнения здесь полные? 5. В каких случаях квадратные уравнения можно считать неполными? (Дать характеристику каждой группе). 6. Каких уравнений записано больше? Какая задача встает перед нами? Задача: систематизировать знания по решению неполных квадратных уравнений. III. Решение поставленной задачи. На доске решить неполное квадратное уравнение. Записать общее решение каждого. Организация проверки: по слайду. Общее решение неполных квадратных уравнений: IV. Первичное осмысление и применение изученного материала. Обучающая самостоятельная работа (задания для самоконтроля). Критерии оценок: Оценка «5» - 8 баллов; Оценка «4» - 6-7 баллов; Оценка «3» - 3 балла. Вариант 1. 1.Решите уравнение (за каждое правильное решенное уравнение 1 балл): 2. (2 балл) Составьте квадратное уравнение, имеющее корни 3 и -3. 3. (3 балла) Решите уравнение: Вариант 2. 1.Решите уравнение (за каждое правильное решенное уравнение 1 балл): 2. (2 балл) Составьте квадратное уравнение, имеющее корни 0 и 6. 3. (3 балла) Решите уравнение: Организация проверки: взаимопроверка по слайду 9. Самым трудным и важным делом для каждого ученика является выполнение домашнего задания. Если домашнее задание выполнено правильно, то на уроке вы себя чувствуете увереннее. Домашнее задание спрятано в кабинете, предлагается его найти. Будем действовать, как настоящие знатоки: четко и слаженно. Я даю вам небольшую зацепку: При каком значении m уравнение обращается в неполные квадратные уравнения. Запишите эти уравнения. Меньшее значение m укажет номер ряда, а большее значение укажет номер парты где находится домашнее задание. (m=1, m=4) Выписать коэффициенты уравнений: Выписанные коэффициенты уравнений и есть номера заданий в учебнике. V. Подведение итогов урока. Учащиеся подсчитывают средний балл успеваемости за урок и ставят себе оценку. Рефлексия: - Оцените свою деятельность на уроке. - Полностью ли вы реализовали себя? - Какую группу уравнений мы сегодня не рассматривали? - Чем мы будем заниматься на следующем уроке? Фамилия имя: ----------------------------------------------------------------------------- Разложите на множители и выберите правильный ответ: А) Б) В) Г) Выпишите коэффициенты
Восстановите уравнения
Оцени себя: 5 – нет ошибок 4 – одна ошибка 3 – две ошибки 2 – три и больше ошибок. Приложение (презентация). |
Научить и душой обогреть – в этом учительской профессии суть. |