Кирилюк Римма Станиславовна

Решение неполных квадратных уравнений

Цели урока:

- расширение и углубление представлений учащихся о решении уравнений; организация поисковой деятельности учащихся при решении неполных квадратных уравнений;

- развитие умения  самостоятельно приобретать новые знания; использование для достижения поставленной задачи уже полученные знания; установление закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний;

- воспитание навыков самоконтроля; выработка желания и потребности обобщать полученные факты; развитие самостоятельности и творчества.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения: частично-поисковый (эвристический); метод самопроверки, взаимоповерки.

Формы организации урока: индивидуальная, парная.

Оборудование и источники информации: проектор, таблица самооценки, таблицы с заданиями.

Ход урока.

Накопление фактов.

1.Устная работа.

 

Слайд 1

Разложите на множители и выберите правильный ответ:

А)

 

Б)

 

В)

 

Г)

 

Неправильные ответы исчезают. Ученики проверяют правильность выполнения ими задания. Ставят оценки в свою карту контроля.

 

 

Слайд 2

Решите уравнение. Сколько корней имеет уравнение?

 

 

 

 

 

Слайд 3

Распределите данные уравнения на четыре группы и объясните, по какому признаку вы это сделали.

 

1-я группа: имеет три слагаемых;

2-я группа: оба слагаемых содержат переменную;

3-я группа: одно слагаемое с переменной, а другое нет;

4-я группа: одночлен с переменной в квадрате.

 

II.Постановка учебной задачи

1. Как называются эти уравнения?

2. Дать определение этому уравнению.

Запишите уравнение первой группы в общем виде.

 

Слайд 4

 

Многие знают, что хорошее начало половина сделанного. Очень важно правильно определить в уравнении коэффициенты.

 

Слайд 5

1. Занесите в таблицу коэффициенты предлагаемых уравнений.

 

Уравнение

 

а - старший коэффициент

b - второй коэффициент

с - свободный член

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Организация проверки: по слайду 5.  Самооценка.

 

Слайд 6

 

2. Восстановите квадратное уравнение:

 

Уравнение

 

а - старший коэффициент

b - второй коэффициент

с - свободный член

 

3

-2

1

 

1

2

0

 

3

0

4

 

-4

0

0

 

9

0

-4

 

3

-4

0

 

Организация проверки: по слайду 6.  Самооценка.

 

4. Все ли уравнения здесь полные?

5. В каких случаях квадратные уравнения можно считать неполными? (Дать характеристику каждой группе).

6. Каких уравнений записано больше?

Какая задача встает перед нами?

Задача: систематизировать знания по решению неполных квадратных уравнений.

 

III. Решение поставленной задачи.

На доске решить неполное квадратное уравнение. Записать общее решение каждого.

 

Организация проверки: по слайду.

 

Слайд 7

Общее решение неполных квадратных уравнений:

 

IV. Первичное осмысление и применение изученного материала.

Обучающая самостоятельная работа (задания для самоконтроля).

Критерии оценок:

Оценка «5» -  8 баллов;

Оценка «4» - 6-7 баллов;

Оценка «3» - 3 балла.

 

Слайд 8

Вариант 1.

1.Решите уравнение (за каждое правильное решенное уравнение 1 балл):

 

2. (2 балл)  Составьте квадратное уравнение, имеющее корни 3 и -3.

3. (3 балла) Решите уравнение:

 

Вариант 2.

 

    1.Решите уравнение (за каждое правильное решенное уравнение 1 балл):

 

     

 

2. (2 балл)  Составьте квадратное уравнение, имеющее корни 0 и 6.

3. (3 балла) Решите уравнение: 

 

Организация проверки: взаимопроверка  по слайду 9.

 

Самым трудным и важным делом для каждого ученика является выполнение домашнего задания. Если домашнее задание выполнено правильно, то на уроке вы себя чувствуете увереннее. Домашнее задание спрятано в кабинете, предлагается его найти. Будем действовать, как настоящие знатоки: четко и слаженно. Я даю вам небольшую зацепку:

 

Слайд 10

При каком значении m уравнение обращается в неполные квадратные уравнения. Запишите эти уравнения.

 

Меньшее значение m укажет номер ряда, а большее значение укажет номер парты где находится домашнее задание. (m=1, m=4)

Слайд 11

Выписать коэффициенты уравнений:

 

Выписанные коэффициенты уравнений и есть номера заданий в учебнике.

V. Подведение итогов урока.

Учащиеся  подсчитывают средний  балл успеваемости за урок и ставят себе оценку.

Рефлексия:

 - Оцените свою деятельность на уроке.

 -  Полностью ли вы реализовали себя?

 - Какую группу уравнений мы сегодня не рассматривали?

 - Чем мы будем заниматься на следующем уроке?

Фамилия имя:    -----------------------------------------------------------------------------

Разложите на множители и выберите правильный ответ:

А)             Б)

В)   

 Г)

 

 

 

Выпишите коэффициенты

Уравнение

 

а - старший коэффициент

b - второй коэффициент

с - свободный член

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восстановите уравнения

 

Уравнение

 

а - старший коэффициент

b - второй коэффициент

с - свободный член

 

3

-2

1

 

1

2

0

 

3

0

4

 

-4

0

0

 

9

0

-4

 

3

-4

0

 1. разложение на множители.

2.выписать коэффициенты

3.восстановить уравнение.

4.самостоятельная работа

Ответ у доски

Общая оценка за урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оцени себя: 5нет ошибок

                     4одна ошибка

                     3две ошибки

                    2три и больше ошибок. Приложение (презентация).

Научить и душой обогреть – в этом учительской профессии суть.

Hosted by uCoz